Краткая история и сегодняшний день Свердловского Екатеринбургского метро

Метро

Всем здравствуйте!

Я хочу пригласить вас в путешествие по Екатеринбургскому метро. Все девять станций метрополитена отличаются друг от друга, каждая по-своему интересна и уникальна. Не менее любопытна и история постройки. Начало проектирования и строительство началось в эпоху СССР, миновало лихие 90-е и, я надеюсь, продолжится и дальше. Итак, поезд отправляется…

По работе мне часто приходится ездить по городу. Сам я не автомобилист, да и по городским пробкам стоять, наверное, приятного мало. В общем, про общественный транспорт знаю не понаслышке. Перемещаться приходится иногда из одного конца города в другой.

Очень сильно выручает метро. Оно у нас хоть небольшое, но хорошее. А если серьезно, то с сильно возросшим за последние годы транспортным потоком, да в отсутствии метрополитена – поездки длились бы вечность. Расскажу о нашем Свердловском Екатеринбургском метро чуть подробней. Вы узнаете его краткую историю и сегодняшнюю жизнь.

Последнее метро в СССР

Строительство началось в эпоху социализма в 1980 году. Это было последнее метро Советского Союза. Именовалось оно тогда Свердловский метрополитен.

От начала строительства до пуска первых станций прошло 11 лет. В апреле 1991 года состоялось открытие метро, началось регулярное сообщение. Это были три станции: «Проспект космонавтов», «Уралмаш» и «Машиностроителей». Проект был масштабнее, но… Что выросло – то выросло, пока были запущены только 3 станции.

Пассажиров было немного – станции охватывали лишь один промышленный район «Орджоникидзевский». Сократили даже количество вагонов до трех.

В этом же году метрополитен был переименован в Екатеринбургский.

Нелегкие времена

Распад Союза не облегчил жизнь метростроевцам. Финансирование сокращалось, темпы строительства следующих станций падали. Несмотря на это, 22 декабря 1992 года была запущена в эксплуатацию станция «Уральская». Количество пассажиров сразу увеличилось в 4 раза, т.к. станция выходила к железнодорожному вокзалу. Еще через 2 года открылись станции «Динамо» и «Площадь 1905 года».

Для метростроя начиналась очередная черная полоса. Были и забастовки, и увольнения, и сокращения. Время тогда было, мягко говоря, не легкое. В 2001 году финансирование возобновилось и в октябре 2002 открыли станцию «Геологическая».

В ноябре 2011 года была открыта станция «Ботаническая», последняя в линии. Открытие предпоследней, «Чкаловской», было отложено из-за недопоставок эскалаторного оборудования, но в июле 2012 года была запущена и она.

Замечу, что по проекту между станциями «Геологическая» и «Чкаловская» должны были построить станцию «Бажовская». Причем и строительство велось – был котлован на перекрестке, но, видимо, решили сэкономить. Оставили задел на перспективу. Котлован засыпали. Перекрестку вернули первоначальный вид.

Мне, как екатеринбуржцу, хочется рассказать о каждой станции отдельно. Разные они все. И каждая является отражением той эпохи, в которую строилась.

Первые 3 станции построены с глубиной заложения до 10 метров.

Станция “Проспект космонавтов”

Станция оформлена с намеком на космическую тематику. Светильники в форме сопла ракеты, колонны из металла с отражающей поверхностью. Немного напоминает советские детские фантастические фильмы о межзвездных путешествиях.

Колонны эти проектировал не кто иной, как Вячеслав Бутусов, лидер группы «Наутилус Помпилиус». А в то время просто молодой архитектор.

Станция отделана камнями различных цветов и оттенков.

Краткая история и сегодняшний день Свердловского Екатеринбургского метро

“Уралмаш”

Станция «Уралмаш» выполнена в индустриальном стиле. Один потолок в форме винта чего стоит. Или в форме нарезов в канале ствола. Кто как видит.

Краткая история и сегодняшний день Свердловского Екатеринбургского метро

Название станции выполнено большими металлическими буквами. Тоже творение Бутусова.

Камня на оформление использовано немного, в основном мрамор. Над входом на станцию создан барельеф, изображающий рабочих-заводчан. Один из выходов находится на первом этаже жилого дома.

“Машиностроителей”

Станция посвящена трудящимся Завода имени Калинина, их трудовому подвигу в годы Великой Отечественной войны. Ну, и оформление соответствующее: металлические барельефы с изображением рабочих; подходящие к светильникам трубы, напоминающие переплетение коммуникаций.

Машиностроителей

Камня использовано много: мрамор зеленый и белый, гранит, змеевик, лабрадорит.

“Уральская”

«Уральская» выходит на ж/д вокзал и Северный автовокзал. Глубина ее заложения 42 метра, что значительно глубже предыдущих. От «Машиностроителей» ее отделяет самый протяженный перегон в 2,5 километра.

Оформление лично мне напоминает замок средневековья – камень и кованые фонари.

Уральская

“Динамо”

Эта станция находится на 40 метрах под землей. Выход у стадиона «Динамо» (потому так и названа) и Дворца игровых видов спорта. Имеет только 1 выход.

Оформлена под спортивную античность. Главная фишка – Дискобол. Это копия статуи древнегреческого скульптора Мирона. Также и все остальное оформление говорит об античности.

Динамо

“Площадь 1905 года”

Глубина заложения 35 метров. Оформление станции посвящено революционным событиям 1905 года. Облицовка выполнена красным гранитом и белым мрамором Станция считается центральной. У меня она вызывает неуловимые ощущения чего-то советского.

На колоннах выставляются работы фотохудожников. Тематики разные.

Площадь 1905 года

“Геологическая”

Заложена на 30 метрах. Проектировалась еще в советское время и должна была называться Куйбышевская. В центре станции есть переход на проектируемую третью линию.

Геологическая

Оформлена «Геологическая» камнем темных тонов. Какой-то определенной темы оформления я не нахожу. Ну вот разве что на стенах разрез камней. Как-бы Уральские горы в разрезе. Наверное, так.

“Чкаловская”

Чкалов
chkalovskaya

“Ботаническая”

Находится на глубине всего 12 метров. Названа по району, где находится – Ботаническая.

Тематика оформления – пчелиные соты. Они везде: на потолке как светильники, на колоннах как гравировка, название станции написано на сотах. На полу нет. Интересно почему? Пол уложен из керамогранита.

Краткая история и сегодняшний день Свердловского Екатеринбургского метро

Наше метро сегодня

На сегодняшний день длина всей линии равна 12,7 км. Промчаться это расстояние мы сможем за 17 минут и 36 секунд. Так говорят, сам не измерял. Всего 9 станций. Но в перспективе расширение метро по всем направлениям.

Проезд стоит 32 рубля (пока). Оплатить проезд мы сможем жетоном (жетон московского метрополитена), Е-картой (электронная карта, на которую заносятся деньги для проезда в городском транспорте), бесконтактной банковской картой (Виза, Мастер кард, Мир) и мобильными платежными системами Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Метро открыто для проезда с 6:00 до 24:00.

Заключение

О нашем метро можно рассказывать долго. В заметке всего не опишешь. Если будете у нас в Екатеринбурге, сами все увидите.

Надеюсь, вам не было скучно. Всем удачи!

Анатолий

Рейтинг
( 35 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Понятно